Сегодня мы подготовили еще один материал, который вы, наши читатели, выбрали из нашего опроса в еженедельной рассылке. Каждая мама хочет, чтобы ее ребёнок как можно быстрее заговорил. И в этом мы можем ему помочь, регулярно занимаясь с малышом.
Для того, чтобы ребёнок начал разговаривать ему необходимо:
накопить пассивный словарный запас;
развить речедвигательные мышцы;
развить речевое дыхание.
Учёными-физиологами доказано, что речевые центры головного мозга и центр, отвечающий за движение пальцев рук, тесно связаны между собой. Поэтому особое внимание надо уделять развитию мелкой моторки, массажу кистей рук, пальчиковым играм и дорожкам.
Накопление пассивного словаря происходит путем разговоров с малышом, чтения книг, прослушивания аудиосказок. Очень важно, чтобы речь взрослого была четкой и эмоционально окрашенной.
Для хорошей постановки звуков и четкой дикции у ребенка необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой. Если у мне выпадает минутка свободного времени, я стараюсь сделать с сынишкой комплекс из артикуляционных упражнений. Прошу сына:
открыть широко-широко рот, как бегемот;
показать, как змея высовывает язык и прячет;
постучать зубами, как волк;
показать, как слон хобот вытягивает (сложить губы трубочкой и сказать долгий звук «у»);
облизать языком губы, как будто на на них варенье;
надуть щечки, как хомяк.
Речевое дыхание - очень важный компонент развития речи ребёнка. От качества выдоха будет зависеть, как ребёнок говорит: громкость, плавность, звучность. Ребёнка надо научить правильно дышать, удлинять выдох. Для этого можно надувать мыльные пузыри, задувать свечку, сдувать вату со стола, дудеть в свисток, играть на губной гармошке, дуть в трубочку в стакан с водой.
Занятий по развитию мелкой моторики множество. Вместе с ребёнком вы можете:
собирать мозаику;
поиграть в рыбалку, выловив из чаши с водой различные предметы;
конструировать;
играть с наклейками (для малышей лучше использовать многоразовые наклейки);
выкладывать цифр или буквы из макарон;
заниматься со шнуровкой;
игать с прищепками;
рисовать пальцем на крупах;
перебирать крупу;
перелистывать страниц книг;
раскатывать и месить тесто;
сделать из пластиковой бутылки Хрюшку и покормить ее.
Творческие задания не только способствуют познанию окружающего мира, но и служат хорошим развитием мелкой моторики.
С малышом от года можно:
рисовать (пальчиковыми красками, карандашами, губкой);
лепить (соленым тестом или пластилином, раскатывать колбаски и шарики, отщипывать маленькие кусочки, украшая крупой картину, вдавливать в пластилин зерна);
делать аппликации (снимание, накладывание готовых фигурок, наклеивание и разглаживание).
Игры с пальчиками радуют и забавляют ребёнка, готовят его к сотрудничеству с взрослыми, закрепляют представление об окружающем мире, развивают память, чувство ритма, совершенствуют мелкую моторику, расширяют коммуникативные навыки за счет формирования диалогической стороны речи.
Одним из вариантов пальчиковой гимнастики является пальчиковые дорожки. Это простая методика для развития мелкой моторики, зрительно-моторной координации, а так же речи.
По дорожкам можно идти разными способами:
последовательно, т.е. каждый палец переступает с одной «ракушки» на другую;
приставными шагами можно «переходить из вагона в вагон».
Следует отметить, что речь у человека является инструментом мышления, тем самым развивая речь – мы даем мощный толчок интеллектуальному развитию ребенка. Речь оказывает большое влияние на развитие психических процессов. Прежде всего, под влиянием речи изменяется восприятие ребёнка.
Татьяна Федоренко
Подписывайтесь на нашу рассылку:)
Расскажите своим друзьям
Комментарии
Добавить комментарий