Директор детского сада "Развитие" Рахманова Лилия Юрьевна ответила на каверзные вопросы нашего портала о подготовке ребенка к школе. Всем родителям дошкольников рекомендуется! - Лилия Юрьевна, в 60-70 годы проводились исследования, согласно которым 96% первоклашек того времени шли в школу с очень высоким уровнем мотивации к учебе. На сегодняшний день эта цифра снизилась до 83%. Как Вы считаете, возможно, все дело в неадекватно высокой нагрузке при подготовке к школе? - Первостепенной задачей детского сада является организация зорового и увлекательного воспитательно-образовательного процесса, в котором ребенку помогают и учат получать радость от полезных и необходимых развивающих занятий. Если в детском саду или группах подготовки механически подходят к обучению, делая чрезмерный акцент на волевой сфере, без учета возрастных особенностей, то очень сильно вредят мотивации ребенка к обучению. Ребенок получает радость, но не от занятий, а в виртуальном мире развлечений (телевидение и компьютерные игры). Такого обилия доступных развлечений в 60-70 годах не было. Исследования показывают, что опыт, который переживают дети в первые 5 лет своей жизни, формирует определенные связи в коре головного мозга. Именно они являются основой для предрасположенности ребенка к обучению, его социального и эмоционального развития. Поэтому при обучении детей-дошкольников необходимо относиться к ним мягко, бережно, чтобы облегчить их восприятие, т.к. ребенку требуется определенное время, чтобы понять слова воспитателя (педагога) и правильно отвечать. - Сегодня многие дети не имеют возможности ходить в муниципальные сады. А значит, вопрос дошкольной подготовки ложится на плечи родителей. Выходом часто служат частные развивающие центры. Но программы, которые они предлагают, бывают самые разные – некоторые из них включают в себя и музыку, и театр, и рисование. Человеку, далекому от педагогики (а таких большинство), сложно отделить правду от рекламы, желания продать свои услуги. На какие нормативы Вы опираетесь при подготовке детей к школе? Есть какой-то официальный перечень того, что должен уметь делать ребенок при поступлении в 1-й класс? - Детский сад «Развитие» обучает своих воспитанников по программе «Детский сад 2100», она продолжается в начальных школах города и называется «Школа 2100». А музыка, театр, хореография – это полноценное развитие эмоциональной сферы ребенка, без которой невозможно сформировать так востребованный в социуме развитый эмоциональный интеллект – залог успешной личности. Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости: - Интеллектуальный - Эмоциональный - Социальный Таким образом, интеллектуальный аспект обеспечивает программа «Детский сад 2100», эмоциональный - предметы художественно-эстетического цикла, а социальный - сама воспитательная среда детского сада и профессиональная работа психолога. - Часто можно услышать, что ко 2-3 классу все детишки обладают примерно равными способностями, навыками – вне зависимости от того, как занимались с ними до школы, все выходят на примерно одинаковый уровень. А раз так, то зачем у ребенка отнимать детство – может, путь играет до школы, а там начинает учиться? - И навыки и способности у детей в начальной школе разные. У тех, у кого в дошкольном возрасте вовремя сформированы такие психические функции как: концентрация внимания, аналитическое мышление, логическое запоминание, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки - результаты обучения в школе разительно будут отличаться от сверстников, не получивших должной подготовки. Успешность, радостное и умелое выполнение заданий в начальной школе сохраняют здоровье ребенка и высокую мотивацию к получению новых знаний. Счастье и успех ребенка в руках его осознанных родителей. - С какого возраста имеет смысл начать заниматься с ребенком по каким-то программам? Может быть, есть особые программы для каждого возраста? - С ребенком можно и нужно начать заниматься еще тогда, когда он не появился на свет… Посещение выставок, прослушивание красивой музыки, созерцание природы создадут благоприятную почву для будущих склонностей и талантов. - Предположим, с ребенком активно занимались до школы и вот малыш идет в первый класс. Как обычно меняется его расписание? Часто говорят, что приходится бросать все прежние развивающие занятия, так как они не совместимы со стандартной школьной программой – правда ли это? - Если ребенок здоров, жизнерадостен и активен, то любящим родителям можно только пожелать терпения и организовать жизнь своего ребенка сообразно его потребностям и талантам. Чем больше будет вложено в ребенка, тем выше он взлетит. - Ранее развитие обычно подразумевает обучение грамоте и развитие каких-то творческих способностей. При этом спортивные занятия часто остаются за рамками развивающего подхода, считается, что обычной детской активности и так достаточно. - Не забуду свою поездку по обмену опытом в Австрию в детский сад, где вместо нашей спальной комнаты в каждой группе – спортивный зал! И дети все свободное время занимаются спортом. В наших же детских садах именно спальни являются необходимым атрибутом благополучного детства. Так вот и спим как медведи в берлоге, а весь мир активен и радуется жизни. Вернуться к "Правильной подготовке к школе"
Расскажите своим друзьям
Комментарии
Добавить комментарий