Любой родитель, конечно, хочет, чтобы его ребенок вырос умным и сообразительным. Сейчас для обучения малышей существует масса возможностей: развивающие клубы открывают свои двери для детишек самого раннего возраста, полки магазинов пестрят пособиями, помогающими использовать методики раннего развития прямо дома. От многообразия обучающего материала глаза разбегаются!
Я хочу поделиться с вами нашим опытом использования авторских методик. Сразу оговорюсь, что я не сторонница раннего развития детей: умение читать с рождения и считать до ста в два года - это совсем не те результаты, которых я жду от своего сына. На мой взгляд, главное – сформировать в ребенке интерес к учёбе, чтобы ему хотелось заниматься, и тогда (в свое время) он с легкостью научится и читать, и писать, и считать.
Карточки, на которых нарисован и подписан предмет, дают самые широкие возможности для ненавязчивого обучения многому. Такие карточки мы купили сыну, когда ему исполнилось полгода. Я не пыталась скакать с карточками вокруг ребенка, мечтая, что он научится читать раньше, чем говорить. Мы просто развесили их по квартире, показывали и называли сыну по мере интереса. В результате, ребенок запоминает изображенный предмет и его название (заодно визуально воспринимает и написание, но акцентировать на этом внимание пока рано). Таким образом, легко выучить животных, фрукты, овощи, технику и многое другое.
В два года, пойдя на занятия в клуб, сын освоил новый вид работы с карточками: берется небольшое количество карточек 5-8, на которых изображены какие-то предметы, и их объемные аналоги (фигурки животных, игрушечная посуда, муляжи продуктов). Ребенок должен найти соответствие и расставить предметы на их изображения. Удобно брать тематические блоки: допустим, животные Севера, морские животные, столовые приборы, фрукты и т.д. Опять же акцент на написанном слове не делается, но родитель (или педагог) прочитывает его, и ребенок визуально запоминает слово.
Когда у ребенка появляется интерес к буквам (у нас, например, он появился примерно в два года и девять месяцев), можно использовать другие интересные методы работы с карточками Домана. Для занятий вам понадобится обычный набор деревянных (или любых других) букв. Из них ребенок с удовольствием будет собирать слово, написанное на карточке. Визуальное изображение поможет ребенку понять, какое же слово он собрал, и сопоставить его с предметом или понятием. Еще одно излюбленное занятие моего сына к трем годам: сопоставлять отдельно напечатанное слово со словом, напечатанным на карточке с картинкой. Например, даете шесть карточек с картинками и надписями и шесть карточек с этими же словами без картинок. Сравнивая надписи побуквенно, ребенок находит пары. Такая работа закрепляет знание букв, формирует интерес к чтению.
Это интересное пособие, созданное русскими педагогами Борисом и Еленой Никитиными. Невзрачные на первый взгляд деревянные квадраты способны увлекать ребенка часами, составляя серьезную конкуренцию модным, ярко раскрашенным пазлам-владышам. Эта игра возникла из головоломки, в которой требовалось из нескольких кусочков различной формы сложить квадрат. Головоломка была трудна даже для взрослых. И Никитины на ее основе создали более простые задания подобного типа для малышей.
Мы обзавелись квадратами Никитиных к двум годам. Сейчас (нам недавно исполнилось три) уже самозабвенно собираем первую и вторую ступень самостоятельно и третью с моей помощью. Игра подходит для детей разного возраста. Самые младшие начинают понимать, что из частей, иногда даже очень странной формы, можно сложить квадрат. Осознают, что необходимо переворачивать все кусочки на лицевую сторону и отбирать части по цвету или по оттенкам цветов. Таким образом, происходит тренировка в развитии цветоощущения и сообразительности при решении проблемы частей целого, их возможных взаимоотношений и взаиморасположений.
Галина Цедрик
Про применение методики Монтессори и обучение чтению по кубикам Зайцева читайте здесь
Подписывайтесь на нашу рассылку:)
Расскажите своим друзьям
Комментарии
Добавить комментарий