Появление чуда весом в три килограмма изменило мою жизнь тонны где-то на три. Поменялось все: что ем, как сплю, что ношу, что радует, что тревожит. За что не возьмись изменения кардинальные. И, по началу, принять эти изменения удавалось мне нелегко. Ну как спать постоянно на боку, если я люблю спать на животе? Как ничего не есть, если хочу апельсин? Как убирать квартиру, если сынушка требует постоянного внимания? Но если к позе сна и меню мама привыкает сама, то с уборкой может помочь «помощь зала». И такой помощью для меня стала система флай-леди.
Придумана она была американкой Мартой Силли в 1999 г., сейчас получила широкое распространение по всему миру. Что дает эта система: она позволяет привести, а потом и содержать свой дом в порядке, не тратя на это много времени и сил. Что входит в систему, что у меня прижилось, а что нет: 1. Проснувшись, первым делом, надо одеться в хорошую (читай красивую и по размеру) одежду и обуться (не в тапочки, а в домашнюю обувь на шнурках). Вот одежда прижилась, если раньше дома ходила в чем придется, а-ля «выкини меня», то сейчас всегда приятно в зеркало смотреть на себя. Обувь даже не пробовала одевать, как-то дом и обувь у меня не сочетаются. 2. Убрать постель, как только встала. Тоже не прижилось. Муж часто встает позже меня, а убирать постель, пока он спит было бы странно. 3. Далее выполняются рутины. Рутины – это дела, которые делаются каждый день на автомате. Рутины у флай-леди есть утренние и вечерние. Так утренняя рутина может состоять из: одеться\обуться и умыться - все. А может из: одеться\обуться, умыться, полы протереть, кота покормить, воды принести, пироги поставить, ребенка в школу собрать и пр. Т.е. каждый составляет рутину под себя и в том объеме, которое это ему надо. Главное, на рутину должно уходить 15-20 минут, и делается она автоматически, без мысли: «Так, чтобы мне еще надо сделать». У меня она выглядит так: одеться, умыться, сына умыть, на горшок посадить. Рутина для вечера составляется аналогично: длительность 15-20 минут, делается на автомате. У меня: собрать игрушки, привести в порядок поверхности – протереть стол, выкинуть бумажки (хотя если честно, иногда ленюсь), поставить сына в ванную. Время купания в рутину не включено, так как очень плавающее от 5 до 35 минут 4. Сияющая раковина. У истинной флай раковина всегда идеально чистая и пустая. Не поняла, это правило, так что не быть мне истинной флай, но я не переживаю 5. Зоны. Вся квартира делиться на пять зон (по числу рабочих дней, так как в выходные надо отдыхать, а не кухню драить). В каждой зоне работаешь по неделе. Т.е. неделю моешь кухню, неделю зал. Каждый день выделяется по 15 минут на текущую зону. Зонирование на практике очень удобно, единственно я немного поменяла принцип деления. У меня 5 зон и каждый день новая зона получается. Понедельник – детская, вторник – зал, среда – кухня, четверг – туалет и ванная, пятница – коридор и кладовка. 6. Хот-спот (горячая точка) – место, где один листик моментально начинает размножаться в геометрической прогрессии (тумбочка на входе, рабочий стол ). У нас это подоконник в зале. Хот-спот надо разобрать в течение дня хотя бы раз. Занимает минуты две на каждый. 7. Размусоривание. Вот это я люблю! Все чем не пользуешься, надо выкинуть, ну или отдать тому, кому эти вещи пригодятся. Могу сказать – это очень помогает настроение улучшить, вот бы еще до железок мужа добраться и выкинуть большую часть В результате за 15 (утренняя рутина) + 15 (работа в зоне) + 2 (хот-спот)+ 15 (вечерняя рутина) = 47 минут в день дом получается чистым. Причем флай-система очень удобна для мам. За 15-20 минут работы в зоне ребенок не устанет помогать вам убираться, или же сможет это время поиграть сам. Приход на работу в должность мамы кардинально изменил мои привычки. Сын помог мне освоить тайм-менеджмент для мам, систему домашнего планирования флай-леди, изучить основы кулинарии (училась по материалам проекта «Успевай с детьми!» http://vk.com/uspevaisdetmi и http://uspevai-s-detmi.livejournal.com ). Ну а потом, наглядевшись на успех сына в освоении нового и начитавшись вдохновляющего опыта о новой работе в декрете, я стала работать администратором в этом проекте. Таким образом, успевать и не уставать реально, проверено на собственном опыте! Ольга УтинаРасскажите своим друзьям
Комментарии
Добавить комментарий