Большие игрушки для детей

Есть выражение: «Мужчины — это дети, только игрушки у них большие». Но сейчас большие игрушки есть не только у пап, но и у их детей. Попробуем разобраться, какие же из них заслуживают того, чтобы занять свое немаленькое место в детской. В качестве тестеров выступают мой сын Ярослав (2,4 года) и племянник Тема (8 лет), а также учитывается мнение приходящих в гости детей в возрасте от 2 до 9 лет.  

1. Фитбол

Большой резиновый мяч, иногда даже с рожками, ручками или пупырышками, диаметр его может быть разным. Функционально разница между различными их видами не очень большая. Фитбол – это одна из самых первых больших игрушек, заниматься на нем можно с детьми с первых месяцев их жизни. На мячике можно выполнять самые разные упражнения: покачивание, катание, легкую растяжку.

Кататься на шарике сыну нравилось, потом ему понравилось  на нем прыгать и приблизительно с 1,5 лет он стал в него играть самостоятельно – бросать мячик руками, пинать ногами.  Сейчас он использует его как барабан или ложится на него животом и подпрыгивает, а когда в гости к нам приходит его старший брат,  то также с удовольствием на игрушке скачет.  А также шар у нас используется  как дополнительное «кресло» для взрослых и даже они на нем прыгают. Мамы фитболы используют для укачивания детей и для занятий по улучшению фигуры, но именно это в нашей семье на практике не применялось.

Мячик — удобная и интересная игрушка, которая заслуживает того, чтобы поселиться в вашем доме, и чем больше квартира, тем веселее с ним играть. Но в однокомнатной квартире, например, он мне очень сильно мешал, и часто был спущен.

На что нужно обратить внимание при покупке:

- оптимальный диаметр фитбола 65-75 см (на таком мячике сможет заниматься вся семья).

- для маленьких деток лучше брать гладкий мячик.

- хорошо, если он сделан из антистатического материала, чтобы мелкий мусор к нему не прилипал.

 

2. Батут

Это игрушка предназначена для детей постарше и можно начинать прыгать на ней с 2 или 3 лет. Вопрос о его пользе или вреде спорный: есть мнение, что прыжки на батуте дают сильную нагрузку на позвоночник, но если прыгать на полу, мне кажется, нагрузка ничуть не меньше, а даже больше. Противоположная точка зрения: батут помогает развивать опорно-двигательный аппарат, укрепляет мышцы ног и спины, улучшает координацию. Для себя мы решили, что длительное пребывание на батуте, конечно, не полезно, а короткие спорт-минуты ребенку необходимы.

Батут у нас большой – 1,8 м в диаметре, с ограждающей сеткой, рассчитан на вес до 80 кг, и потому я думаю, что наш папа его для себя купил : ).  Батут ребенку понравился сразу, а приобретен он был на двухлетие сына. Он на нем с удовольствием скачет, бегает как пони по кругу, кувыркается, барабанит ногами,  лежа на спине. Сейчас Ярослав научился очень высоко прыгать, поднимая обе ноги от поверхности, первые два месяца это не получалось. Прыжки у нас примерно 2-3 раза в день, длительностью 2-5 минут и то время, которое он проводит на батуте сын регулирует сам.

Все наши гости, и взрослые и дети, от батута в восторге – прыгают все, радуются тоже все. Есть еще один плюс – прыжки пусть и веселая, но ведущая к энергозатратам забава, дающая ощутимую физическую нагрузку. Минус данной игрушки – она занимает очень много места в квартире.

На что нужно обратить внимание при покупке:

- оградительная сетка очень желательна (если модель с ручкой-опорой, то нет возможности специально падать на батуте).

- вес батута – если вы нашли место, где его можно разместить, то купите такой, чтобы и взрослые могли на нем прыгать (весело делать это вдвоем с ребенком).

  3. Домик

Дети очень любят домики – они строят их из одеял, из стульев, из всего того, что только может быть пригодно для этого дела. Сейчас в продаже есть самые разнообразные готовые домики: простые и с окнами и дверями, с горками, одноэтажные и даже двухэтажные. Именно такие модели мы не тестировали, они более всего подходят для девочек и, кстати, домики мы строим сами. Самый простой вариант — поставить обычную туристическую палатку. Ярославу она понравилась, но в самом начале он просил посидеть в ней с ним вместе – мы могли там и почитать и просто поваляться-покувыркаться. Возможно, самостоятельная игра в домике – это для более взрослых деток. Старший брат палатку особенно не оценил, точнее они с Ярославом в ней поиграли, но только 10-15 минут.

А еще домики замечательно строятся из обычных коробок, главное, чтобы их размер был подходящим. Ярослав забирается в них, прячется, сажает игрушки, ну а под верным руководством старшего из коробок получаются самые настоящие дома! Дети самостоятельно прорубают отверстия для дверей, окон и ползают через них туда и обратно. Интересно то, что в последний раз в качестве инструмента была выбрана детская пластмассовая лопатка, и как они с ее помощью прорезали плотный картон, мне неведомо.

На что нужно обратить внимание при покупке:

- ребенку должно быть больше 2,5 года

- на то, насколько легко домик складывается

- а может быть, его можно построить из подручных средств?

 

4. Лошадка-каталка

Лошадь нам подарили на первый день рождения и до 1,5 лет сын и лошадь игнорировали друг друга. Потом Ярослав научился на нее забираться и слазить, но особой любви между ними до сих пор нет. Средняя частота катания – один или два раза в неделю, буквально несколько секунд. Приходящие в гости дети в возрасте 2-4 года также явной радости от игры с ней не испытывают, хотя, возможно, она просто меркнет на фоне эмоций от батута. Дети более старшего возраста ее уже и вовсе не замечают,  а место она занимает много, потому для однокомнатной квартиры лошадь явно была великовата. По этим причинам данного жителя я не рекомендую для детской комнаты.

 

5. Машинка-каталка или толокары

Это игрушка-машинка, на которую можно сесть верхом и, отталкиваясь ногами, ездить по квартире. Часто в ней также есть люк для хранения более мелких игрушек.

Еще машинку можно толкать перед собой, можно возить на веревочке, можно сесть и кататься самому или катать игрушки. Она популярна у многих детей примерно с года, и любят ее и девочки, и мальчики.

У нас в толокар неожиданно преобразовался  самый обычный игрушечный «Камаз»,  покупали его как простую машинку, а сын придумал поднять кузов, сесть и кататься. Сейчас он гоняет на ней по всей квартире, но если бы не случайная удачная покупка «Камаза», толокар был бы у нас обязательно. В данном случае решили просто не дублировать игрушки. Все наши знакомые дети толокары очень любят!

На что нужно обратить внимание при покупке:

- на ширину сидения, так как очень широкое неудобно (лучше проверить это в магазине опытным путем, усадив в него будущего гонщика). Заодно можно посмотреть хватает ли роста  ребенка, чтобы ножки дотянулись до пола.

- на надежность крепления ручки, за которую толкается машинка. Ей придется не сладко: будут сильные удары о стены, углы и двери. И в целом, вся машинка не должна быть хрупкой.

 

6. Плавающая рыба

Она – наше последнее приобретение, это по сути своей большой воздушный шарик, передвижение которого может регулироваться через радиоуправление.

Сыну рыба понравилась, управлять ею он научился быстро,  попросил еще привязать к ней веревочку и бегал с рыбой по квартире.

Игрушка интересная, но хватает ее ненадолго – на третий день ребенок о ней почти не вспоминал. К тому же приблизительно раз в неделю ее необходимо заправлять гелием. Она хороша для разовых игр, например, сделать конкурс на Новый год: кто быстрее пересечет комнату или подплывет к люстре.

7. Мягкие игрушки

Большие мягкие игрушки – это большие пылесборники, тем более играть в огромного плюшевого мишку почти невозможно, его довольно трудно даже поднять. Они могут использоваться как своеобразные кресла, но это непрактично – уж очень быстро оно испачкается. Я голосую против больших мягких игрушек, да и маленьких тоже слишком много не стоит покупать.

 

8. Тематические наборы (кухня, рабочий верстак)

Есть мнение, что чем более схематична игрушка, чем менее детально она проработана, тем полезнее она для ребенка – с такой игрушкой можно придумать разноплановые игры. Тематические наборы созданы только для одной игры, например, игрушечная кухня – красивая, в ней множество предметов: тарелочки, вилочки и работающие горелки, но ведь здесь нет действий кроме приготовления пищи  и цена довольно высока.

Поэтому намного проще играть «в кухню» на самой настоящей кухне – позвольте ребенку помогать вам готовить: сыпать соль, вытаскивать кастрюли, мыть картошку. Аналогично можно поступить с рабочим верстаком, набором для уборки и прочими комплектами, имитирующими какую-то взрослую деятельность. Пусть малыш моет полы настоящей шваброй, а папа может показать работу настоящего молотка – это будет намного более полезно для развития ребенка (главное, не забывайте о безопасности малыша). Все родители отмечают то, что их дети любят играть «взрослыми»  предметами.

А какие большие игрушки живут в ваших детских?

Ольга Утина


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • External links will be redirected to a page that tells the user that they are about to leave the site.