О преимуществах программы страхования «НАШИ ДЕТИ» по сравнению с абонементами медицинских центров рассказывает начальник управления филиала Страховой компании «Альянс» Дмитрий Никифоров. - Расскажите, пожалуйста, что представляет из себя программа медицинского страхования «НАШИ ДЕТИ»? - Развитие ребенка требует постоянного наблюдения за его здоровьем. «НАШИ ДЕТИ» - программа добровольного медицинского страхования (ДМС), по которому проводится лечение детей возрастных категорий от 3 до 7 лет и от 7 до 18 лет. Сегодня мы предлагаем два варианта программы. Одна из них предназначена для детей первой и второй группы здоровья, она не предусматривает индивидуального андеррайтинга — изменения стоимости полиса с учетом анализа рисков. Другая разработана для детей, относящихся к третьей группе здоровья — имеющих хроническое заболевание. В таком случае, после беседы с педиатром, мы выставляем повышающий коэффициент — стоимость программы для такого ребенка будет ровно в два раза дороже, но в дальнейшем медицинский полис не изменится в цене. Таким образом, создан простой, понятный и доступный для родителей механизм страховой защиты здоровья детей. Кстати, наши клиенты уже успели оценить преимущество этой программы. - Каковы конкурентные преимущества программы «НАШИ ДЕТИ» в сравнении с аналогичными предложениями? [caption id="attachment_6675" align="alignleft" width="158" caption="Дмитрий НИКИФОРОВ"][/caption] - Прямых конкурентов на сегодня в этой сфере по данному продукту у нас нет – в первую очередь в связи с уникальным подходом к работе. Традиционно страховые компании, работающие на российском рынке, крайне неактивно и не очень охотно выходят на рынок ДМС физических лиц. Во-первых, это связано с тем, что опыта в работе с юридическими лицами накоплено значительно больше. Во-вторых, работать в корпоративном сегменте выгоднее, поскольку здесь более явно действует механизм «здоровые платят за больных». В соответствии с этим принципом создается общий страховой фонд из взносов, рассчитанных по тарифу, и изначально оплата лечения происходит за счет средств этого фонда, а только затем подключается общий резервный фонд. Между тем, физические лица, как правило, задумываются о страховании только тогда, когда проблема со здоровьем уже существует. И фактически каждый застрахованный начинает обращаться за медицинской помощью с первого дня страхования. Но нас это не пугает! Страховой компанией Альянс (товарный знак – РОСНО) накоплен значительный опыт по страхованию физических лиц. Мы стремимся к формированию долгосрочных отношений с нашими клиентами и партнерами - лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ). Уверены, что программа страхования, рассчитанная на массового потребителя должна быть доступна по цене и одновременно рентабельна для нашего бизнеса. И программа «НАШИ ДЕТИ» отвечает этим критериям в полной мере. Рынок медицинского страхования детей в России очень интересный, развивающийся и перспективный. Наш непрямой конкурент — это медицинский центр, оказывающий услуги абонентского обслуживания. Основное отличие абонементов от страховых программ в том, что при страховании мы используем математические методы расчета, статистику и понимаем, какого объема реализованных полисов необходимо достичь, чтобы проект стал коммерчески успешным. При этом цена полиса должна быть значительно ниже, чем сумма затрат на возможный объем медицинских услуг конкретного застрахованного. Абонементы составляются по принципу объединения определенного ассортимента услуг, а ценообразование строится на основе стоимости этих услуг по прейскуранту. Безусловно, медицинские центры заинтересованы в реализации абонементов - ведь так гораздо проще планировать свою деятельность, повышается прибыльность услуг. Однако стоимость подобных абонементов очень высока, и назвать их массовым продуктом трудно. У программы «НАШИ ДЕТИ» другая концепция. - Кто является партнерами СК «Альянс» по реализации программы? - В поисках надежного партнера мы досконально изучили самарский рынок и вышли на медицинский центр «Здоровые дети». Это частное медицинское учреждение, но, из всех частных педиатрических центров, единственное, которое работает в системе обязательного медицинского страхования (ОМС) уже более четырех лет. За лечебными учреждениями, работающими в системе ОМС, со стороны государства осуществляется более жесткий контроль за соответствием их деятельности государственным стандартам диагностики и лечения заболеваний. Именно поэтому мы и взяли в партнеры клинику «Здоровые дети». Кроме этого, стоит отметить, что клиника изначально образована на базе педиатрического отделения Дорожной клинической больницы — в момент, когда отделение было закрыто, оно преобразовалось в медицинский центр — вопросов о квалификации персонала просто не возникает. Летом 2011 года компания открыла второй филиал на проспекте Кирова, таким образом, «Здоровые дети» оказывают помощь детям в пределах территориальной границы всего города. К тому же, если на сегодняшний день в государственной поликлинике норматив прикрепления к одному участковому педиатру восемьсот детей, то здесь один специалист отвечает за здоровье всего трехсот-четырехсот детишек. Весь город разделен клиникой на участки, за каждый участок несет ответственность обособленное отделение, а в каждом отделении есть автомобиль. Работает детский центр по графику с восьми утра до восьми вечера, в том числе дети могут получить медицинскую помощь и в субботу, что очень важно при темпах современной жизни. Количество консультаций педиатра, вызовов врача на дом, диагностических исследований и консультации узких специалистов по программе никто не ограничивает. Самое главное, чтобы консультации и диагностика были оказаны в рамках программы страхования и по медицинским показаниям. Дополнительное преимущество - связь с участковым врачом по телефону — что немаловажно, муниципальная поликлиника себе такого позволить не может. Родители могут проконсультироваться, а если педиатр посчитает нужным, то и откорректировать процесс лечения. Консультации по питанию и здоровому образу жизни тоже входят в услуги центра. Проводится вакцинация по графику профилактических прививок. Можно так же прикрепиться и по полису обязательного медицинского страхования — этот центр полностью замещает муниципальное учреждение. Наши партнеры в области стоматологии— «Дент-Линия» и «Современный стоматологический комплекс» были выбраны в соответствии с теми же принципами — высокий профессионализм и широкий охват по городу. - Вы сказали, что клиника «Здоровые дети» работает в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). В связи с этим, нужно ли в обязательном порядке перед началом обслуживания в этом центре открепиться по ОМС от своей муниципальной поликлиники (по месту жительства)? Наша программа не ставит такого условия. У родителей в данном случае появляется дополнительное преимущество. Дети, в случае необходимости, могут обслуживаться в двух лечебных учреждениях одновременно. В то же время застрахованные могут воспользоваться своим правом выбора лечебного учреждения по ОМС. Медицинский центр «Здоровые дети» прикрепляет полисы застрахованных по ОМС для обслуживания по заявлению родителей. - Есть ли моменты, на которые стоит обратить особое внимание? - Есть такой момент — программа страхования в отличие от абонемента медицинского центра не предусматривает услуг с целью профилактики. По программе «НАШИ ДЕТИ» производится оплата за страховой случай — диагностика и лечение острого заболевания или обострения хронического заболевания. Если возникают проблемы со здоровьем любого характера, вплоть до того, что ребенок пожаловался на головокружение — это страховой случай, и в данной ситуации расходы на лечение покрывает полис. В случае же, если ребенок здоров на протяжении действия полиса — чего мы искренне желаем своим клиентам — значит, и расходов на лечение у страховой компании не возникает. - И самый важный вопрос: каким образом можно приобрести полис страховой программы «НАШИ ДЕТИ»? - Для того, чтобы приобрести медицинский полис достаточно получить у наших партнеров — медицинских центров или агентства «Страховой Советник Кокорев» — образец заявления, заполнить его, и переслать по факсу, либо отправить сканированную копию по электронной почте. После подготовки пакета документов, мы свяжемся с заявителем, и сообщим: в какое время можно подъехать и забрать готовый страховой полис. В случае, если есть желание задать дополнительные вопросы, либо нет возможности переслать заявление электронно, можно оформить все непосредственно в нашем офисе, желательно после предварительного телефонного звонка — в целях экономии времени. Детский портал БЕБИНКА – наш информационный партнер, разместил информацию по программе. По нашему мнению, портал на сегодняшний день, по своей концепции и содержанию, является одним из лучших интернет ресурсов в Самаре, работающих для детей и их родителей. Заявку на получения полиса можно будет оформить в электронном виде. Автор Надя Литвиненко
Расскажите своим друзьям
Комментарии
Добавить комментарий