Перед началом учебного года родители задумываются о том, в какой кружок или секцию отдать своего ребенка. Многие их них выбирают творческое направление. Мы встретились с директором Фонда Творческого Центра «Белые Крылья» Анной Мелехиной, чтобы поподробнее у нее узнать о деятельности этой школы искусств, о том, какой творческий отбор проходят дети перед поступлением и многом другом.
— Анна, расскажите немного о своем центре. Как вы в него пришли работать?
— В 2006 году, будучи еще студенткой СГАКИ, я пришла работать хореографом в «Белые Крылья». Директором тогда была наш действующий режиссер, художественный руководитель Наталья Владимировна Сизова — потрясающе талантливый человек, в голове которой все время рождаются различные идеи. Проработав два года, я уехала учиться в аспирантуру в Италию, а по возвращении, уже сама стала директором «Крыльев». Набрала деток и начала с ними работать. С каждым годом количество детей увеличивалось, и к нам стали приходить работать другие педагоги-хореографы. Так, с годами, мы доросли до школы искусств. У нас постоянно открываются новые направления.
— Занятия по каким направлениям сейчас проходят в школе?
— У нас есть хореографическое, театральное, музыкальное (вокал, фортепиано, гитара) и художественное отделения, а также недавно у нас начались занятия по песочной анимации. Цель школы — создать базу для совместного творчества детей, обучающихся на разных направлениях. Этот синтез очень интересен как детям, так и педагогам.
— Какой отбор проходят дети перед поступлением? Существует ли творческий конкурс?
— Все ребята перед началом учебного года проходят просмотры и прослушивания. Это обязательное условие. Если ребенок хочет поступить на хореографическое отделение, то наши педагоги будут смотреть его профессиональные данные — выворотность, растяжку, высоту прыжка. На музыкальном отделение необходимо будет спеть отрывок из любой песни, чтобы проверить чувство ритма и слух. На просмотр художественного отделения необходимо будет принести свои рисунки. Педагоги театрального отделения просят прочесть стихотворения и выполнить несколько заданий, касающихся дикции. После этого каждому ребенку будет рекомендовано какое-то направление, а может и не одно. Каждый ребенок в чем-то талантлив и не стоит его ограничивать одной деятельностью, если можно развивать разные его стороны.
— Кто работает с детьми?
— У нас очень сильный преподавательский состав. Все педагоги закончили высшие учебные заведения, некоторые имеют также средне-специальное образование, что, конечно, является большим плюсом. Стоит отметить, что все педагоги перед приемом на работу проходят серьезный отборочный конкурс. Важно все: и профессионализм, и знания, и любовь к детям.
— Можно ли предварительно познакомится с тем как проходят занятия? Существуют ли открытые уроки или пробные занятия?
— Первое пробное занятие у нас бесплатное (исключение составляет песочная анимация, которая стоит 200 рублей). Дважды в год у нас обязательно проходят отчетные концерты в больших залах, где дети демонстрируют свое мастерство. Сначала в концертах принимали участия лишь ребята, занимающиеся на хореографическом отделении. Но теперь к ним подключились и вокалисты, и инструменталисты, и актеры. Надеемся, что в будущем году смогут выступить и песочные художники, которые будут рисовать под музыку, а на большом экране будут проецироваться их работы в реальном времени. У детей с художественного отделения проходят выставки и конкурсы. Кроме этого, также два раза в год у нас проходят открытые уроки. На последнем таком уроке присутствовала Наталья Музыченко, руководитель московского театра «Максимум», и Надежда Михайловна Черникова, профессор СГАКИ, педагог по классическому танцу. Некоторым детям были даны рекомендации на поступления в средне-специальные и высшие учебные заведения. На открытых уроках и концертах могут присутствовать все желающие.
— Много ли детей отсеивается уже после поступления в школу? Почему это происходит?
— К концу года остается ровно половина детей из тех, кто пришел заниматься в начале года. Причин множество — кто-то много болеет, у кого-то пропадает интерес к этому виду творчества, кто-то, банально, сильно устает. Но в нашей школе, если у ребенка пропадет желание учиться, скажем, на хореографии, он может попробовать себя в театре, музыке и так далее, оставаясь при этом в «Белых Крыльях».
— Знаю, что вы регулярно ездите со своими воспитанниками на различные конкурсы…
— Наши дети очень большие труженики, участвуют во всевозможных всероссийских и международных конкурсах и фестивалях. Недавно были на международном конкурсе в Санкт-Петербурге. Дети вернулись оттуда лауреатами второй степени. Но мы всегда говорим нашим воспитанникам, что главное — не завоеванные места, а практика и опыт. Вот это очень ценно.
— Многих родителей волнует финансовая сторона вопроса. Кроме платы за сами занятия, необходимы еще костюмы для выступлений, бывают поездки на конкурсы в другие города. Все ли траты приходятся брать на себя родителям или есть какие-то спонсоры-помощники?
— К сожалению, спонсоров у нас нет. Все финансовые затраты лежат на плечах родителей. Все делаем сами — шьем костюмы, покупаем реквизит, делем декорации, оплачивем поездки и проживание в другом городе.
— Анна, вы молодая мама. Как вам удается совмещать работу и материнство?
— Если сказать честно, то совмещать работу и воспитание ребенка очень не просто, поскольку и то, и то требует много времени, внимания и сил. Мне на помощь приходят моя мама и муж, которые всегда готовы выручить и поддержать.
— Дочку тоже отдадите в танцы?
— Александре один год. Дома она уже и поет, и танцует, и подбегает играть к фортепиано. В три года, думаю, пойдем на просмотр и пробные уроки в «Белые Крылья». Я считаю, что все дети должны заниматься искусством, так как творчество дает возможность каждому ребенку проявить себя.
Розалия Сталкина
Расскажите своим друзьям
Комментарии
Добавить комментарий