Когда возможности ограничены — без помощи не обойтись. К сожалению, не все родители знают о правах своей особенной семьи. Социальные пособия, выплаты, бесплатное лечение, реабилитация и отдых... Сегодня поможем в этом разобраться.
Данный вид пособия необходимо оформить в течение трех дней, после освидетельствования в бюро МСЭ.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
СНИЛС (законного представителя и ребенка);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства;
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документ об открытии лицевого счета в кредитном учреждении.
Куда обращаться: в пенсионный фонд по месту официальной регистрации.
Размер выплаты: 12 082 руб. 6 коп. (Данная сумма подлежит ежегодной индексации).
Данный вид выплат положен, если за ребенком-инвалидом ухаживает трудоспособный неработающий родитель или опекун.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
СНИЛС (законного представителя и ребенка);
трудовая книжка;
справка от работодателя о периодах работы;
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документ об открытии лицевого счета в кредитном учреждении.
Куда обращаться: в пенсионный фонд по месту официальной регистрации.
Размер выплаты: 5 500 рублей — родители или опекуну, 1200 рублей — другим лицам.
Нюансы. Социальную пенсию и денежную компенсацию можно получить в почтовом отделении по месту жительства, либо ежемесячная выплаты будет приходить на лицевой счет ребенка. Чтобы открыть счет именно для малыша, нужно обратиться в отделение любого банка с паспортом и свидетельством о рождении ребенка.
Чтобы получать денежные пособия, не важно, в почтовом отделении или в банке, необходимо разрешение от Департамента семьи, опеки и попечительства (ул. Куйбышева, д .44). К специалисту департамента нужно прийти со следующими документами:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
выписка из лицевого счета по вкладу (на счет уже должны быть зачислены денежные средства).
Разрешение выдается сроком на один год. Более подробную информацию можно узнать у специалистов департамента по телефону +7 (846) 332‒24‒49.
Начисляется неработающему трудоспособному родителю или опекуну, осуществляющему уход за ребенком-инвалидом, если общий доход семьи не превышает прожиточного минимума.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорта всех членов семьи;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка о доходах за последние 3 месяца или трудовая книжка, для неработающих граждан;
справки из налоговой инспекции об отсутствии сведений о регистрации ИП;
свидетельство о браке, о его расторжении, об установлении отцовства или смерти супруга;
справка о размере социальной пенсии (получать в пенсионном фонде);
справка о размере выплаты по уходу за ребенком-инвалидом (получать в пенсионном фонде);
справка ВТЭК;
сберегательная книжка или пластиковая карта с договором из банка на имя получателя;
выписка из лицевого счета получателя.
Куда обращаться: в управление социальной поддержки и защиты населения (УСПЗН) по месту жительства
Размер выплаты: 1000 рублей.
Нюансы. Это пособие можно оформить лишь после официального назначения социальной пенсии и выплаты по уходу за ребенком-инвалидом, иначе пенсионный фонд не сможет предоставить необходимые справки. Пакет документов может несколько меняться, в зависимости от состава семьи (замужем, разведена, мать-одиночка) и социального статуса.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
документы, подтверждающие родство членов семьи в зависимости от ее состава (свидетельство о заключении брака, об установлении отцовства, свидетельство о рождении законного представителя и т.д.);
оплаченные квитанции за предыдущий месяц (свет, газ, квартплата, капитальный ремонт);
сберегательная книжка или пластиковая карта с договором из банка на имя получателя;
выписка из лицевого счета получателя.
Куда обращаться: в управление социальной поддержки и защиты населения (УСПЗН) по месту жительства.
Размер выплаты: 50% от суммы за оплату жилья, коммунальных услуг, капитального ремонта.
Нюансы. Льгота распространяется на всех ближайших родственников ребенка-инвалида, которые прописаны вместе с ним. Прежде, чем собирать основной пакет документов, обязательно свяжитесь со специалистом управления и узнайте, какие официальные бумаги нужны для доказательства родства малыша с тем или иным членом семьи.
Если помещение, в котором проживает ребенок с установленной инвалидностью, требует срочного ремонта, то семья может получить данный вид выплат.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка о размере среднедушевого дохода семьи (брать в УСПЗН);
документ подтверждающий право собственности или право пользования жилым помещением, подлежащим ремонту;
сберегательная книжка или пластиковая карта с договором из банка на имя получателя;
выписка из лицевого счета получателя.
Куда обращаться: в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации г.о. Самара.
Размер выплаты: 50 000 рублей. (Размер выплаты может несколько меняться в зависимости от конкретного случая).
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка и паспорт (если имеется);
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
ходатайство центра социального обеспечения инвалидов и граждан пожилого возраста (ЦСО);
ходатайство из образовательного учреждения.
Куда обращаться: в центр социального обеспечения инвалидов и граждан пожилого возраста (ЦСО) по месту жительства.
Необходимые документы:
свидетельство о рождении ребенка и паспорт;
паспорт законного представителя;
справка МСЭ (об установлении инвалидности);
справка о составе семьи (действительна в течение месяца);
справка из образовательного учреждения;
лицевой счет, открытый в кредитном учреждении, на имя ребенка.
Куда обращаться: в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Размер выплаты: 10 000 рублей.
При оформлении денежных выплат при себе обязательно иметь оригиналы и копии всех документов. Если социальная помощь будет начисляться на пластиковую карту, нужно сделать копию той стороны, на которой указан ее номер.
Все дети, с инвалидностью имеют право на социальный пакет, в который входят:
бесплатное обеспечение лекарственными средствами (обращаться в поликлинику по месту жительства);
бесплатное санаторно-курортное лечение (обращаться в ЦСО по месту жительства);
бесплатная реабилитация в специализированных центрах для детей с ограниченными возможностями;
обеспечение детей до 18 лет те;хническими средствами реабилитации (обращаться в ЦСО по месту жительства):
льготный проезд ребенка и сопровождающего на общественном транспорте (обращаться в УСПНЗ по месту жительства);
бесплатный проезд на пригородным железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (обращаться в ЦСО по месту жительства).
Так же дети с ограниченными возможностями здоровья имеют право на первоочередный прием в детские, а так же в средние и высшие образовательные учреждения. Кроме того родители детей-инвалидов освобождены от платы за детский сад и за питание в школе.
Ольга Назарова
Расскажите своим друзьям
Комментарии
Леонид (не проверено)
15 марта 20:37
Постоянная ссылка (Permalink)
Виктор Журов (не проверено)
03 февраля 03:55
Постоянная ссылка (Permalink)