Воспитание: Ю.Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Продолжаем знакомство с советами по воспитанию, которые дает в своих книгах Ю.Б. Гиппенрейтер. Некоторые мамы узнают о ее книгах не тогда, когда появляется необходимость в построении отношений со своим собственным ребенком, а еще будучи студентами. Итак, сможет ли данная книга помочь вам понять своего малыша, по-другому посмотреть на общение: на ваши слова и то, как вы их доносите окружающим. Некоторых ситуаций, которые будут составлять детство ребенка, возможно стоит избегать?

  Познакомилась с данной книгой я еще в студенчестве, когда училась на втором курсе института, по предмету педагогика. Я по жребию вытянула счастливый и очень удачный реферат на тему «Воспитание – это наука или искусство» и в списке литературы к реферату были две книги Юлии Гиппенрейтер – «Общение с ребенком Как?» и «Общение с ребенком Так?». Вот именно тогда меня заинтересовали данные книги, а потом и сама тематика искусства воспитания детей.

Прошли годы и уменя появилась своя семья, родился сыночек, и я решила снова обратиться за помощью правильного воспитания к книге, сначала к первой части, а потом и ко второй – «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» Юлии Гиппенрейтер.

Читается книга на одном дыхании, советую ее прочитать всем, у кого есть дети. Данная книга помогла мне понять своего ребенка, проанализировать поступки моих родителей, по-другому посмотреть на общение, на наши слова и то, как мы их доносим окружающим. Некоторых ситуаций, которые были в моем детстве, можно было бы избежать, если бы мои родители когда-то прочитали эту книгу.

Замечательная книга о воспитании – написана легко, в доступной форме для любого родителя, самое главное, с любовью к детям и уважением к их мамам и папам. Здесь не только диагностируется проблема (почему ребенок капризничает, не слушается, не учится...), но и предлагается решение или, как минимум, рекомендации (что делать в каждом конкретном случае в зависимости от причин его возникновения). В качестве бонуса – огромное количество примеров, ответы на часто задаваемые вопросы, забавные и очень наглядные иллюстрации.

Особенно ценна глава о приучении ребенка к порядку, о том, как организовывать среду и быт. Описан смысл наказаний: как и зачем. Автор настаивает на исключении «физических наказаний» и поощряет объяснение ребенку смысла недовольства, того, что конкретно от него ждут.

Пожалуй, как минус отмечу то, что во второй части нет домашнего задания, однако, есть емкий материал по биографиям знаменитостей: М. Монтессори, А. Нилл, А. Звонкин, П. Флоренский.

Техники «Активное слушание» и «Я-сообщение» в этой книге тоже присутствуют, но особенно ценны примеры, когда эти техники не действуют. Мне очень понравилось, что автор изначально говорит о том, как родители могут меняться. Дети очень чуткие и строгие судьи, поэтому автор призывает прислушиваться к замечаниям и переживаниям ребенка. В этой же главе описана частая ошибка родителей «оплата за домашнюю работу». «Ребенок вовлечен в повседневные дела и должен выполнять их – это должно быть обыкновенным занятием», – пишет автор.

И хотя у меня еще маленький ребенок (ему только что исполнился год), некоторые советы по воспитанию от Ю.Б. Гиппенрейтер уже применимы.

Татьяна Федоренко


Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему

Комментарии

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • External links will be redirected to a page that tells the user that they are about to leave the site.