Всем привет, меня зовут Юля, у меня двое детей, старший из которых учится в лицее авиационного профиля №135. Ну или просто в школе №135, как привычнее говорить жителям Безымянки. Поступал он туда в пятый класс по конкурсу, в лицее нам все очень нравится, и мне захотелось отправить туда же и младшую дочь, которая к тому же очень способная и жить не может без решения математических задач на ночь. А в лицее много математики. Очень много.
Дочь пошла в школу в 2018 году, соответственно в 2017 году я должна была записать ее в школу.
Скажу сразу, что на подготовку в лицей мы не пошли по нескольким причинам.
В общем, оптимистично решила я, надо прорваться через кнопку, а там видно будет — предложат пойти на подготовку, что-нибудь придумаем.
Я внимательно мониторила сообщения департамента образования о датах записи в школу и начала тестового периода. С нетерпением дождавшись его, несколько вечеров изучала форму и внимательно заполняла поля, пытаясь понять, что лучше — запомнить номер свидетельства о рождении или копировать данные из другого документа. Добавила дочь в профайл на Госуслугах, чтобы она подгружалась при записи. Заметила, что тестовая форма не указывает время, за которое я заполняю форму.
Так я провела дня три и… погрузилась с головой в срочную работу. А когда вынырнула из нее, поняла, что тестовый сайт закрыт. Как я пропустила, что тестовый период будет таким коротким?..
Всех знакомых родителей будущих первоклассников к началу декабря колотило от напряжения не меньше, чем меня. «Мне обещал перезвонить знакомый программист», — примерно так начинались все телефонные диалоги с матерями. Но он не перезванивал.
К 9 утра 15 декабря я осталась дома перед ноутбуком с кабельным интернетом, чтобы скорость была быстрее. Открыла файл с данными из документов, почистила кэш браузера, заново залогинилась на Госуслугах и принялась смотреть на цифры обратного отсчета времени.
Время заполнения анкеты пролетело мгновенно. Я запаниковала в двух местах: в адресе прописки ребенка, который отличается от моего собственного — и который я зачем-то заменила. На это ушло, как я потом поняла, 2-3 секунды. И в поле телефона и адреса электронной почты для связи — можно было заполнить только одно из них, я заполнила оба. Итог: позорные 1 минута 46 секунд и 77 место в очереди на 72 места в школе. Это стало известно к часу дня, но в провале я была уверена сразу, как увидела цифры времени.
Очередь сдвинулась потом на три места вверх, но мне это не помогло. В школе вежливо сказали, что я к тому же ошиблась в одной цифре номера свидетельства о рождении, но ошибки не так критичны, как время.
Время заполнения очереди в нашей школе было подъемным, так что виновата только я сама. Среди знакомых кто-то попал в нужную школу, кто-то нет. Тяжелее всего пришлось семье, которой кровь из носу нужно было устроить уже третьего ребенка в СамЛИТ. Они все тестовое время занимались тренировками, бросив работу и сон, нанимали специалиста для апдейта компьютера и разгона скорости интернета и успели за 51 секунду. В лицее было 40 мест, 41-е от последнего отделяли 200 миллисекунд.
Потом я смотрела реестры других школ, просто чтобы понять, что я не одна во Вселенной с этим ужасным факапом. Первые 20 мест в гимназии №1 выходили из 30 секунд — это абсолютно, совершенно нереальное время, и я, кажется, знаю, на чьи звонки отвечал наш пропавший программист. В техническом лицее свободных мест было меньше 30: при школе есть собственный детский сад, и дети оттуда поступают без очереди. Заодно выяснилось, что школы по-разному толкуют закон о федеральных льготах. Одни добавляют ради них дополнительные места сверх приказа департамента (школа имеет на это право). Другие, например лицей №57 в Тольятти, отдают им места в основном списке, и заранее неизвестно, сколько именно мест. В 2016 году было 10, в 2017 — 13.
Я до сих пор не могу себе простить собственного легкомыслия и надежды на многолетней пользовательский опыт, хотя, кроме меня, никого в семье это не беспокоит, особенно дочь. Она пошла в соседнюю с домом школу, благодаря чему может спать на полчаса дольше, чем старший брат, и где у нее полно друзей. Школу она очень любит, не желает пропускать ни одного дня, уроки делает полностью самостоятельно. Так что мой расчет на свободное развитие познавательного интереса оказался, пожалуй, не таким уж безосновательным.
Но к репетитору, с которым она дополнительно занимается математикой по учебнику Петерсон (в ее школе — «Школа России»), я ее все равно вожу. На всякий случай. Школа №135 иногда добирает детей и во второй и последующие классы, хотя в конкретный год мест может не быть. Посмотрим, что скажут мне там весной.
Юлия Торгашева
Расскажите своим друзьям