К врачу – дистанционно: тестируем приложение SmartMed

Даже в режиме самоизоляции никто из нас не застрахован от проблем со здоровьем. А когда речь идет о здоровье детей, действовать нужно быстро и наверняка. Но что делать, если нет возможности оперативно попасть с ребенком в поликлинику? Как поступить, чтобы свести к минимуму риск подхватить опасный вирус? Сегодня на помощь приходят интернет-технологии. И речь, конечно, не о родительских форумах и статьях: в сложившейся ситуации все более актуальными становятся телемедицинские платформы. Один из таких ресурсов, Smartmed, протестировал автор Бебинки.

С реальной проблемой – в виртуальную поликлинику

Все прелести визитов в детскую поликлинику я познала еще тринадцать лет назад, когда родилась старшая дочь, а семь лет назад, с рождением сына, эти «приятные» моменты в моей жизни стали происходить в два раза чаще. Очереди в регистратуру, томительное ожидание у кабинета педиатра и боязнь подхватить вирус – такой сценарий наверняка знаком каждой маме... В общем, поликлинику мы стараемся посещать как можно реже. А когда по всей стране объявили строгие карантинные меры в связи с пандемией коронавируса, о плановых визитах в медучреждения не могло быть и речи.

Проблема настигла внезапно: вечером выходного дня дочь пожаловалась на тошноту, поднялась температура, к ночи началась рвота. И хотя уже утром самочувствие улучшилось, я решила подстраховаться и записалась на онлайн-консультацию. О платформе SmartMed я знала и раньше, но, буду честной – сомневалась. Все-таки мы, родители, привыкли к общению с доктором «лицом к лицу». Но оказалось, что формат онлайн-консультации ничем не хуже, а в чем-то и значительно удобнее «живой» поликлиники.

Картинка онлайн-консультаций

Устанавливаем приложение, проходим регистрацию

SmartMed – это совместный проект компании МТС и сети медицинских клиник «Медси». Найти приложение для смартфона или планшета в PlayMarket или AppStore довольно просто. Другой способ – выйти на сайт Smartmed.pro через браузер, вбить номер телефона и получить ссылку на приложение в смс-сообщении.

Установка и регистрация заняла пару минут. Система предложила придумать четырехзначный код для быстрого доступа. Для меня – человека, который постоянно забывает длинные пароли – это большой плюс. По желанию можно пройти авторизацию с помощью отпечатка пальца. Продолжение регистрации – небольшая анкета с личными данными. Здесь все стандартно: ФИО, дата рождения, адрес проживания по паспорту, адрес электронной почты и телефон для отправления смс-уведомлений с кодом подтверждения. Довольно удобным и функциональным оказался личный кабинет приложения. Здесь пользователь может отредактировать личную информацию, «прикрепить» других пациентов – детей. Правда, забегая вперед, скажу, что необходимости в этом я не увидела – на консультации врач не стал уточнять личные данные дочери.

Здесь же, в личном кабинете, есть и другие полезные опции. Можно воспользоваться промокодом, узнать о действующих акциях, прикрепить карты. А вот историю онлайн-консультаций я нашла не сразу – оказалось, что она формируется в отдельном разделе «Медкарта». Сюда же подгружаются и документы по результатам первичного осмотра, рекомендации, заключения.

Виртуальный осмотр – это удобно

Поскольку все «талоны» на плановые визиты в день обращения были забронированы, мы решили воспользоваться срочной онлайн-консультацией. Уже через 15 минут на связь вышел дежурный врач Игорь Анатольевич Масленцев. Он сразу же уточнил, в каком режиме удобнее общаться – в чате или по телефону. Я выбрала первый вариант – в этом случае рекомендации всегда будут перед глазами. В ходе диалога доктор выяснил причину обращения, уточнил детали, спросил о самочувствии ребенка. После обстоятельного разговора дал рекомендации и ответил на волнующие вопросы. Ничего лишнего – все лаконично, грамотно, по делу. По завершении консультации здесь же появился доступный для скачивания документ с рекомендациями врача.

 Скрин личного кабинета пациента     Скрин переписки с врачом       Скрин бесплатной консультации 

Тем, кто планирует воспользоваться онлайн-консультацией, хочу дать пару советов. Оставьте в стороне эмоции, возьмите лист бумаги/откройте текстовый редактор и составьте конспект. Укажите все жалобы ребенка, симптомы, вспомните, было ли подобное раньше. Составьте список волнующих вопросов. Только в этом случае вы получите максимум пользы от виртуального обращения, в волнении или спешке не упустите главного.

К счастью, разового обращения к врачу оказалось достаточно. Соблюдение диеты, обильное питье и покой помогли дочери быстро пойти на поправку. Но теперь я точно знаю, что в ситуации, когда нет возможности посетить поликлинику или вызвать врача на дом, у меня есть надежный помощник, который всегда рядом – в моем смартфоне.

Прием по промокоду – бесплатный

И еще один приятный нюанс. На онлайн-прием в приложении SmartMed я попала бесплатно. И этот бонус доступен для каждого нашего читателя. До 30 апреля 2020 года все консультации с дежурными врачами через SmartMed бесплатны, а для онлайн-сеанса с узким специалистом в разделе «Промокоды» в личном кабинете нужно вписать слово «ЦЕНТР». Воспользоваться промокодом можно единожды.

Берегите себя и не болейте!

Мария Кошелева

SmartMed = Cмартмед. ПАО «МТС». АО «Группа компаний «Медси». Лиц. ЛО-86-01-003442 от 22.10.2019 г.,  www.smartmed.pro, www.medsi.ru
ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.



Расскажите своим друзьям

Поделиться
Класс!




Читать на эту тему